блоги

Чарльз Фрэнсис Бастейбл «Общественные финансы»

Проект «Делатели»

Ссылки

Архивы

КАЛЕНДАРЬ

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ПОИСК

Идеологическая доктрина

 

ЗАМЕТКИ КОНЧЕНОГО ИДЕАЛИСТА.

(ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКТРИНА ПАРТИИ ДЕЛАТЕЛЕЙ УКРАИНЫ)



Партии без идеи нельзя. Партия без идеи – не партия вовсе, а так, – клуб по неопределённым интересам. Идею надо отстаивать и сражаться за неё с какой-нибудь «цитаделью зла». Иначе говоря, надо назначить виноватого за все народные несчастья и нещадно его гнобить. При этом противник должен быть достойным, чтобы победа над ним стала той благородной целью, за которую не стыдно сражаться.


КТО ВИНОВАТ?

 

«…кто из вас без греха,
 первый брось в неё камень».

И. Христос
(Ев. от Иоанна, гл.8, ст.7)

 

Осмотрелся я вокруг на предмет того, с кем посражаться:

«белые», «красные», «оранжевые», «зелёные», «синие»… «Каждый охотник желает знать»… Все обещают светлое будущее, и насмерть рубятся за него промеж собой. Время от времени перекрашиваются. Если копнуть поглубже, то нетрудно понять, за что рубятся и зачем цвет меняют. Как писал классик: «люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… квартирный вопрос только испортил их…» Чего с ними воевать-то? И судить их не имею морального права, потому как не могу дать гарантии, что кто-то из Партии делателей, зайдя в парламент, тоже не поддастся искушению властью ради «бабла».

Не в Верховной раде находится «цитадель зла». Там – всего лишь апофигей происходящего в Украине. Разумеется, нет ничего проще, чем свалить ответственность за бардак в стране на «злого дяденьку» в правительстве и при этом продолжать мочиться на лестничных клетках и в лифтах. Мы требуем от власти уважения, а сами бросаем окурки с балкона прохожим на головы, будучи не в состоянии убрать грязь даже в подъезде собственного дома. Нынешняя власть к нам не с Марса прилетела. Она – плоть от плоти народа Украины. А, как известно, «от осинки не родятся апельсинки» (век Мичурина не видать!).

Однажды я смотрел по телевизору интервью с Серго Берия (сыном того самого). Не берусь буквально, но воспроизведу его слова так, как я их услышал и запомнил на всю оставшуюся жизнь: «Миллионы людей проклинают моего отца. Наверное – заслуженно. Так бывает, когда неподготовленный человек получает неограниченную власть и начинает использовать её так, как ему заблагорассудится. Но вы посмотрите, как ведут себя на дороге некоторые водители большегрузных автомобилей? Пользуясь преимуществами в размерах, они прут напролом, им плевать на то, что вокруг них такие же люди. Вы представляете себе, что такой «водитель грузовика» может натворить, если дать ему столько же власти, сколько было в руках моего отца?!..»

А вспомните, как ведут себя некоторые (не из нашего района;)) вахтеры в общежитиях, а секретарши при «больших» начальниках?!! Да что там секретарши! Вы задумайтесь над тем, как мы уничтожаем собственных детей, «уча» их жить! Если бы вы знали, сколько несчастных я вижу каждый раз, когда принимаю экзамены в университете! А всё из-за того, что их родители, движимые «благими намерениями», упекли своё чадо не туда, куда ему (чаду) мечталось, а туда, куда они («добрые») сочли нужным. И это еще далеко не самое страшное, что делают родители, используя власть над своим физически и финансово беспомощным ребёнком. Так что, как по мне, осуждать власть – это то же самое, что пенять на зеркало.

Надеюсь, вы уже поняли, к чему я клоню? Да-да! Именно, так! В каждом из нас сидит зло, которое при малейшем удобном моменте выскакивает наружу и начинает крушить всех и всё вокруг. Именно оно делает из нас коррупционеров. Именно с его лукавой подачи мы до хрипоты спорим о том, на каком языке надо говорить в Украине и, каждое 9-мая-7ноября наша «правая рука» дерётся с «левой рукой». А в это время зло цинично опустошает наши карманы и наши души. «Разделяй и властвуй» – бесчеловечный принцип, успешно используемый злом против нас. Он прост, как колун и, на нашу беду, так же эффективен. Когда мы ведёмся на его провокации, – всегда проигрываем. Увы, это факт.

Так, может быть, списать все несчастья на зло? Мол, я не виноват в том, что происходит в моей семье и в правительстве, а виновато зло, сидящее во мне. Списать, конечно, можно. Но при одном условии: вы признаёте, что вы раб зла и полностью подчинены его прихотям. После этого непременно отдайте своему господину всю душу целиком. Тогда вы сможете жить безмятежно. Совесть вас беспокоить не будет.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?
(если ваша совесть способна сопротивляться злу)

 

«Каждый день, к девяти утра
я должен идти в мой магистрат.
Я не скажу, что это подвиг,
но что-то героическое в этом есть!»

Г. Горин
(ХФ «Тот самый Мюнхгаузен»)

 

Я совершенно точно знаю, чего НЕ стоит делать. НЕ нужно вооружаться. НЕ нужно бежать на митинги и строить баррикады. Именно этого зло и хочет от нас, терпеливо выжидая момент, когда ради благоденствия в Украине мы начнём размахивать саблями в революционном угаре. И тогда оно начнёт расти. Только это будет не белый и пушистый комочек. Нет. Это будет страшное кровавое месиво из человеческих душ (не к ночи будь помянута Великая октябрьская …).

Всем прекрасно известна крылатая фраза: «зло должно быть наказано». Так, может быть самобичеванием заняться, чтобы зло в себе наказать? Не думаю, что это даст результат. Наказывая зло, мы порождаем новое зло: ненавидя себя за проступки и неудачи, мы кормим эту ненасытную тварь ошмётками собственной души. Как результат – депрессия, алкоголь, наркотики, кладбище в сорок лет. А что же тогда делать человеку с совестью?

Как отрицание парадигмы наказания зла путём порождения нового зла, у меня родился вопрос: если зло должно быть наказано, то Добро должно быть ЧТО? Ну, не наказывать же его, в конце концов!:) А что тогда? Ответ пришел такой: ДОБРО ДОЛЖНО БЫТЬ. Просто – бытьА чтоб Добра было больше, Его нужно делать. Мы же партия ДЕЛАТЕЛЕЙ!  

ЕСЛИ НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ ­– ДЕЛАЙ ДОБРО.

По моему глубокому убеждению, во Вселенной существует некое соотношение Добра и зла (Любви и ненависти). В данное мгновение это соотношение ровно такое, какое оно есть. Не больше и не меньше. Когда мы делаем зло, – мы увеличиваем его объём. Когда мы наказываем зло, – мы порождаем новое зло. При этом оно никуда не девается и существует ровно в том объёме, в котором мы его произвели. С ним уже ничего нельзя сделать, оно будет существовать вечно. Единственное, что можно противопоставить злу, это ДЕЛАНИЕ ДОБРА. Чем больше каждый из нас будет делать Добра и меньше зла, тем выигрышнее станет соотношение в пользу Добра. Тем лучше и совершеннее будет наша жизнь и наша страна.

На первый взгляд – всё элементарно. Но за этой кажущейся простотой стоит титаническая работа каждого из нас. Каждый человек, я подчеркиваю – КАЖДЫЙ должен делать Добро в максимально возможном для него объёме. И стараться, как можно меньше делать зла. Дело в том, что линия фронта между Добром и злом проходит через наши души. И соотношение Добра и зла в Украине напрямую зависит от соотношения Добра и зла в отдельно взятом сердце каждого гражданина нашей страны. Для того, чтобы свести на нет зло, произведённое одним убийцей, нужно сделать тысячи, миллионы маленьких добрых дел. Добро должно поглотить собой зло, как океан поглощает каплю нефти.

Какое Добро делать, каждый человек должен решить для себя сам. Но надо помнить, что привычных добродетелей, ставших обыденными в жизни того или иного гражданина Украины, явно недостаточно, чтобы изменить нашу страну к лучшему. Мудрый Конфуций когда-то сказал: «Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, начни делать то, чего никогда не делал». Поэтому, если вы, например, по долгу службы спасаете людям жизни (честь вам и хвала!), то, может быть, стоит добавить к этому чтение сказок своему ребёнку перед сном, если вы раньше этого не делали. Или делали от случая к случаю. Итак, первое правило Делателя:

НАЧНИ ДЕЛАТЬ ТО ДОБРО, КОТОРОЕ НЕ ДЕЛАЛ РАНЬШЕ.

Второе правило Делателя – РЕГУЛЯРНОСТЬ. Очень легко поддаться сиюминутному душевному порыву, отвезти в детский дом мешок игрушек и жить дальше, как жил. Подобные разовые акции, конечно же, нужны и полезны. И низкий поклон тем меценатам, которые делают подобное от души, а не ради саморекламы. Но чаще всего благотворительные акции ярко вспыхивают красивыми цветами человеческого благородства и так же быстро вянут, уходя в забытье. Пусть лучше это будет какой-то маленький подвиг во имя Добра. Например, комплимент, сказанный жене (мужу), кофе в постель, мимолётный поцелуй, искренняя улыбка, наконец.  Но этот подвиг следует совершать РЕ-ГУ-ЛЯР-НО! Выберите для себя доброе дело и период регулярности (это должно быть гораздо чаще, чем каждое 8 марта или 23 февраля) и придерживайтесь графика неукоснительно. Непременно начните вести дневник своих подвигов во имя Добра. Дневник – крайне важная вещь, поскольку он не оставляет злу возможности стереть из памяти ваши достижения и успехи на пути Делателя Добра. Уверяю вас, через несколько месяцев такой методичной работы вы с удивлением обнаружите, что климат в семье улучшился, отношения наладились, жизнь удалась! Я говорю так, потому что прошел это на собственном опыте. Если в семье у вас всё прекрасно, попробуйте начать регулярно делать добро соседям, случайным прохожим на улице. Для наших водителей, например, настоящим подвигом может быть даже вежливое отношение к пешеходам. Я уже не говорю про «подрезание» и прочее хамство участников дорожного движения. Доброделание далеко не всегда носит материальный характер. Осмотритесь вокруг. Очень может быть, что рядом с вами живёт беспомощный старик, которому нужно утеплить окна на зиму, а весной их помыть. А иногда, чтобы сделать добро, бывает достаточно подмести лестницу в подъезде собственного дома. Добро до такой степени многогранно, что любой человек может найти себе занятие по силам. Отсюда вытекает третье правило Делателя:

ВЫБЕРИ СЕБЕ ДОБРОЕ ДЕЛО ПО СИЛАМ И СПОСОБНОСТЯМ.  Для иллюстрации правила я хочу привести цитату из книги П. Коэльо «Алхимик». «Однажды Пречистая Дева, держа на руках младенца Христа, решила спуститься на землю и посетить некую монашескую обитель. Исполненные гордости монахи выстроились в ряд: каждый по очереди выходил к Богоматери и показывал в ее честь свое искусство: один читал стихи собственного сочинения, другой демонстрировал глубокие познания Библии, третий перечислил имена всех святых. И так братия в меру сил своих и дарований чествовала Деву и младенца Иисуса. А последним оказался смиренный и убогий монашек, который не мог даже затвердить наизусть текстов Священного Писания. Родители его были люди необразованные, выступали в цирке, и сына они научили только жонглировать шариками и прочим фокусам. Когда дошел черед до него, монахи хотели прекратить церемонию, ибо бедный жонглер ничего не мог сказать Пречистой Деве, а вот опозорить обитель — вполне. Но он всей душой чувствовал настоятельную необходимость передать Деве и Младенцу какую-то частицу себя. И вот, смущаясь под укоризненными взглядами братии, он достал из кармана несколько апельсинов и принялся подбрасывать их и ловить, то есть делать то единственное, что умел, – жонглировать. И только в эту минуту на устах Христа появилась улыбка, и он захлопал в ладоши. И только бедному жонглеру протянула Пречистая Дева своего сына, доверив подержать его на руках».

Исходя из способностей и возможностей каждого человека предлагается следующая статусная градация Делателей Добра:

1. Сочувствующий. Это человек, которому идея делания добра симпатична, но он пока не может решиться на конкретные действия, либо делает добрые дела для других от случая к случаю (бессистемно). Таким людям можно посоветовать начать делать добро хотя бы для себя. Например, не заниматься самоедством в случае каких-то неудач. Или, наконец-то, бросить курить (могу поделиться опытом). А может быть, кто-то давно собирался похудеть. Попробуйте.

2. Делатель. Человек, который придумал доброе дело (дела) и приступил к его (их) систематической реализации; ведет дневник своих подвигов во имя Добра.

3. Делатель-лидер. Человек, который придумал такое доброе дело (дела), которое (которые) понравилось многим и они начали действовать по принципу «буду делать то же самое». Таким образом, авторы наиболее популярных идей делания Добра станут неформальными лидерами партии и войдут в избирательный список наравне с теми, кто предложит лучшие проекты государственного реформирования. Я с удовольствием прошу принять участие в конкурсе лидеров харьковского журналиста Зураба Аласанию, с чьей лёгкой руки в Украине получила развитие акция «Отдай, если можешь. Возьми, если хочешь».

В качестве развития данной идеи, было бы неплохо распространить её на продовольственные магазины. У нас так много стариков, которые нуждаются в простой буханке хлеба. Поделиться идеями делания Добра можно в группах «Делатели Украины», созданных в социальных сетях, либо на стене данного сайта.

Четвёртое (по порядку, но не по значению) правило:

НИКОГДА НЕ ЖДИ БЛАГОДАРНОСТИ.

Помните эту гениальную фразу из мультика «Ух ты, говорящая рыба!» по мотивам сказки О. Туманяна? Тем, кто не смотрел, очень рекомендую.

 «Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт – добром к тебе вернётся», – говорила рыба старику. На самом деле, это перефразированная цитата из книги Екклесиаста  (гл.10, ст.11): «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдёшь его». Обратите внимание – «МНОГИХ дней». Т.е. не стоит ждать благодарности сразу и от того же человека, которому Вы сделали добро. Это избавит вас от серьёзной опасности на пути Делателя Добра – разочарования. Кроме того, не всякое дело, которое вам кажется добрым, на самом деле таковым является. И вот тут надо помнить пятое правило:

«БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ ВЫСТЛАНА ДОРОГА В АД». Прежде чем вы соберетесь сделать Добро какому-то человеку, постарайтесь выяснить, нуждается ли он в вашей помощи и участии в той форме, которую вы намерены предложить. В противном случае вы только навредите и не более того.

И, наконец, шестое правило звучит так:

«НЕ ПЫТАЙСЯ ОСЧАСТЛИВИТЬ ВЕСЬ МИР». В этом правиле заключена моя глубокая убеждённость в том, что человек, который не сможет дать счастье хотя бы одному ближнему, вряд ли вправе вершить судьбы страны.

Украина только тогда может измениться к лучшему, когда каждый из нас хоть что-то начнет делать вместо того, чтобы сидеть и ждать, когда всё устроится чудесным образом.

САМО ПО СЕБЕ НИЧЕГО НЕ УСТРОИТСЯ И НИКОГДА НЕ ИЗМЕНИТСЯ.

НИ — КОГ — ДА!

Каждый должен для себя определиться: останется ли он РАБОМ обстоятельств или начнёт идти к свободе, чтобы стать ХОЗЯИНОМ своей судьбы и своей страны. Для будущих хозяев есть предложение делать Добро и бросать его в воду. Только люди с ослабленным хватательным рефлексом способны изменить Украину к лучшему, продвинув её к свободе от зла. Каждое доброе дело – один шаг к свободе. Лично я решил пойти. Кто со мной?

Быть Добру!

 С уважением,
С.П. Захарченков

 P.S.
«Кожна людина має  право  на  свободу»
(КОНСТИТУЦІЯ УКРАЇНИСт. 29)

 Харьков,
11 ноября 2011г. 

 

 

 

 

 

13 комментариев на «“Идеологическая доктрина”»

  1. Гаврош:

    Уважаемый Сергей.
    И «добро» и «зло» понятия относительны.
    Наше общество рахделено по интересам. Мы живёи в капиталистическом обществе, где есть противостояние двух интересов: труда и капитала.
    Для одних Ваша инициатива «добро», а для других «зло».
    Каков у Вас критерий определения «добра» и «зла»?
    Вот в чём коренной вопрос движения.
    Гаврош.

    • Sergiy Zakharchenkov:

      Вообще-то я не вступаю в полемику с анонимными марксистами. Разве что, ради добра…)
      Критерии? Извольте:
      Не сотвори себе кумира
      Возлюби ближнего своего, как самого себя
      Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.
      Не убивай.
      Не прелюбодействуй.
      Не кради.
      Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
      Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его … ни всего того, что принадлежит ближнему твоему.

      Все прочее — от лукавого

    • Александр Чижиков:

      Главное -это взаимодействие между теми, кто понимает суть и направленность марксизма. Недаром главный лозунг марксизма: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Мой эмайл: chizhikov-av@mail.ru

  2. Гаврош:

    Да, это заповеди Иисуса-Христа. Но в нынешнем воровском обществе они звучат диссонансом, как в период хрущёщины «Моральный кодекс строителя коммунизма» в СССР.
    Ответ один: «Обществееное бытие определяет общественное сознание». Это коренной вопрос «Философии».
    Значит, чтобы достич выполнения этих не сложных принципов бытия, нужно изменить общественно-экономические отношения в обществе. Не изменив производственных отношений в обществе наши призывы к исполнению этих заповедей будут гласом, вопиющим в пустыне.
    Нужен новый общественный строй, свободный от паразитизма и эксплуатации.
    С уважением, Гаврош.

    • Sergiy Zakharchenkov:

      Дело в том, уважаемый Гаврош, что я придерживаюсь диаметрально противоположной мировоззренческой концепции. Марксистско-ленинская мантра «бытие определяет сознание» представляется мне ни чем иным, как перевернутой с ног на голову картиной мира.
      «Вначале было слово». Возьмем, к примеру, пролетарскую революцию 1917 года. Она смогла реализоваться только после того, как будучи идеей, зарожденной в голове одного человека, овладела массами и воплотилась в реальности. В результате изменилась картина бытия. Таким образом, сознание одного человека, завладев массами, определило бытие целой страны. Вот и получается, что не бытие определяет сознание, а наоборот. Или взять, к примеру, свинью: сколь ни мечи перед свиньёй бисер, она не станет искусствоведом.

      Исходя из изложенного, формулирую вывод:

      мы будем жить так, как живем, до тех пор, пока не начнем менять свое сознание; пока массовое сознание не начнет генерировать и воплощать в реальности идеи добра. Тогда и бытие изменится.

      • Гаврош:

        Уважаемый Сергей.
        «Вначале было слово». Это слова из Библии.
        Все читают, но никто не задумался:
        1. А кто произнёс или написал это «СЛОВО»?
        2. А кто услышал или прочитал это «Слово»?
        Из Библии нам известно, что Бог, это дух, не умеющий ни говорить, ни писать.
        А человека, способного говорить или писать бог создал значительно позже появившегося «СЛОВА».
        Может Вы в состоянии ответить на эти вопросы, коль заявляете:
        «Дело в том, уважаемый Гаврош, что я придерживаюсь диаметрально противоположной мировоззренческой концепции».
        Значит Вы идеалист, а не материалист.
        Жду ответ с нетерпением.
        С уважением, Гаврош. В мирру Сергей Никифорович. На конференции в Харькове представлял позицию большевиков.

        • Sergiy Zakharchenkov:

          «1. А кто произнёс или написал это «СЛОВО»?
          2. А кто услышал или прочитал это «Слово»?»
          Отвечаю на Ваши вопросы, Сергей Никифорович, словами первоисточника:»В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.»
          Да, Сергей Никифорович, я идеалист, причем конченый. Это несложно увидеть из названия данного раздела.

          С уважением

          • Гаврош:

            Уважаемый Сергей Петрович!
            Вы активно включились в формирование громад на Харьковщине.
            Я искренне приветствую данную инициативу, но с позицией идеалиста не возможно проводить работу в массах, в реальном, материальном мире, как у Марка Ивановича Зобова с идеей «народовластия».
            Первопричиной зла в мире являются деньги и их обращение.
            Ни одна из религий в мире не ведёт борьбу с этим злом, а всячески поощряет существование этого зла.
            Какова Ваша точка зрения, как идеалиста по этому, основному вопросу человеческого бытия?
            Без разрешения данного вопроса дальнейшее движение бессмысленно и чревато серьёзными политическими потрясениями вплоть до гражданской войны.
            С уважением, Гаврош.

  3. Sergiy Zakharchenkov:

    Насчет «невозможно»: с точки зрения аэродинамики шмель летать не может. Но он летает. Потому, что не знает законов аэродинамики.;)
    Теперь, что касается денег.
    Уважаемый Сергей Никифорович, я не считаю деньги злом. Деньги — всего лишь инструмент. Как топор. Один может топором голову старухе проломить, а другой — храм Божий срубить на радость всему честному народу.
    Зло сидит не в деньгах, а в наших душах. И до тех пор, пока мы будем искать зло на стороне, а не в себе, мы будем жить так, как мы живём.

    • Гаврош:

      Вы правы, уважаемый Сергей Петрович.
      Деньги, это инструмент, но инструмент воровства и власти в обществе.
      Если Вы считаете воровство не злом, тогда, да, и деньги, как инструмент воровства, можно злом не считать.
      Все войны в мире, все преступления в обществе творятся во имя денег для того, чтобы властвовать над себе подобными.
      Уберём деньги из общества — исчезнет инструмент воровства и власти. Значит исчезнет и зло в мире.
      Не так-ли?

      Гаврош.

      • Sergiy Zakharchenkov:

        «Уберём деньги из общества — исчезнет инструмент воровства и власти».Вилами в рай хотите людей загнать?
        Может, тогда заодно и топоры с кухонными ножами попрячем? Да, и водку с пивом? Сколько народу живыми останутся!

        «Если Вы считаете воровство не злом»
        Не нужно подменять понятия. Я не считаю злом деньги, а не воровство. Во время военного коммунизма, когда денег не было, воровали ничуть не меньше. И ублюдки тогда к власти дорвались те еще.

        Вы, Сергей Никифорович, упорно пытаетесь запрячь телегу впереди лошади, считая деньги источником зла. Не будет денег, люди сотворят себе другого кумира и будут поклоняться ему.

        • Гаврош:

          Ну что ВЫ, Сергецй Петрович!
          Чтобы попасть в Рай, нужно человеку помучиться, чтобы понять, что хорошо, что плохо, где добро, а где зло.
          Очень жаль, что Вы не поняли ещё, что деньги, это инструмент Сатаны, что борьба с Сатаной, это борьба с его инструментом.
          Не будем теребить прошлое. Будем говорить о настоящем и будущем.
          А будущее у нас «Во мраке».
          Гаврош.

Добавить комментарий